Регион24.net

region24@nm.ru
Всё об озерах Красноярского края и Хакасии
 Регион24 - озера Красноярского края и Хакасии
  ГЛАВНАЯ     НОВОСТИ     ГАЛЕРЕЯ     КАРТЫ     МАРШРУТЫ     КОНТАКТЫ     СПОНСОРЫ
  МИНЕРАЛЬНЫЕ ОЗЕРА
Обеззараживание воды
Наш баннер

Озера Красноярского края и Хакасии
Выражаем благодарность порталу RUNETOVEC.RU за многолетнюю всестороннюю помощь и техническую поддержку.
Наши маршруты

Шарыпово - Шира на велосипеде. 2006

Пролог.

Саша:
      Это уже вторая наша поездка в Хакассию на озера. В этот раз поехало всего три человека Андрей, Артем и Саня (Я). Сборы были вялыми, так что можно сказать, что подготовка и сама поездка были практически спонтанными. Планировалось проехать по маршруту Шарыпово - оз. Большое - оз. Черное - оз. Фыркал - оз. Беле - Шира. Поездка планировалась в основном как отдых, поэтому и был выбран такой короткий маршрут с небольшими переездами.
      Андрей:
      Поскольку у меня дефицит таланта писателя, я не смог написать такой отчет, как Саня. Но, прочитав его повествование(Саша каждый день писал в блокнот события прошедшего дня), у меня в памяти, как перед глазами, встали события той недели, и я позволю себе рассказать о своих воспоминаниях. Да, сборы были не то что вялые, а просто тугие и никакие. Артем не хотел ехать, поскольку маршрут находится рядом с его исторической родиной (ну кто поедет на неделю кататься по о.Татышева?), Саня aka Silver - потому что он там уже был. Но как-то постепенно все устаканилось, никто не смог проработать другой маршрут - хотя, не буду отрицать, мы видели на столе дома у Артема планы и карты озера Байкал, а без четкого плана даже на неделю ехать в незнакомое место несерьезно и недостойно уважающего себя байкера (уж позвольте мне нас так назвать).
      Артем:
      Вообще-то трудно писать комментарии третьим т.к. мало того, что я уже плохо помню все эти события полуторамесячной давности, так за меня таки уже все написали остальные. Из того, что помню.
      Сборы. Не представляю, как тогда выглядят невялые сборы, но вообще меня всегда поражало, как люди за месяц пишут списки вещей, ежедневно совещаются по этому поводу и все время повторяют: 'Мы не готовы, мы вообще не готовы…'. Может мое наплевательское отношение конечно и плохо т.к. кипятить чай в консервных банках, разжигать костер свечкой от искры и мерзнуть в футболке по ночам не особо комфортно, зато вспоминать весело. В любом случае рюкзак у меня был раза в 2-3 раза легче, чем у остальных. Хотя все равно с годами умнеешь и теперь я обычно беру побольше денег т.к. они легко компенсируют почти все, что забыл запихать в рюкзак, когда еще можно было. Насчет куда ехать я жалел не о том, что поехали на Шира, а о том, что не поехали на Байкал или куда-нибудь еще

5.07.2006
оз. Большое

Саша: Озеро Большое
      В семь утра я и Андрей, прибыли на поезде в Шарыпово. Там к нам присоединился Артем. И мы покатили на оз. Большое. Погода была хорошая, и мы весело и не спеша к обеду были уже на Большом. Когда разбили лагерь оказалось что мы довольно сильно подгорели на солнце, особенно нос Андрея и мои руки. Решив солнцем не злоупотреблять, мы поставили тент и остаток дня купались и валялись в тени тента. Озеро Большое, оправдывая свое название, казалось просто огромным. Вода в нем была теплая и прозрачная, а отсутствие ветра превращало его поверхность в ровное голубое зеркало. Вид на озеро из-под тента открывался просто идиллический. Большое мне очень понравилось. Озеро Большое
      Вечером, когда уже начинало смеркаться, не известно откуда налетела целая туча больших серых жуков. Не смотря на количество, громкое жужжание и грозный вид, жуки были абсолютно безобидные. Они бессистемно летали над травой, как будто обкурившиеся наркоманы, врезались во все подряд, в шесты тента, нас, даже падали прямо в костер. Когда укладывались спать, Андрей легким и не навязчивым движением руки потравил комаров в закрытой палатке. Эвакуация из нее произошла мгновенно. Правда, у Темы остались небольшие остаточные явления, ему всю ночь казалось, что под ним шуршат и копаются какие-то 'хомяки'. В общем первый день путешествия прошел легко и не навязчиво, на волне солнца, расслабухи и отдыха.
      Андрей: Озеро Большое
      Для начала, что касается 'весело и не спеша к обеду были…' и 'легко и не навязчиво'. В этот день я понял, что комфортная скорость езды для меня составляет 18км/ч, ну по крайней мере с тем рюкзаком и грузом на велосипеде. Я это понял, потому что скорость нашего перемещения в этот день была гораздо (гораздо - как мне тогда казалось) выше. Мы ехали 22-25км/ч, практически без остановок. Я это пишу для тех, кто понимает. Да, кстати о рюкзаках. Уж не знаю как получилось (smile), но Санин рюкзак немного отличался от моего и его собрата за спиной Артема. После тех редких минут отдыха (о счастье!) либо мне , либо Артему приходилось помогать одевать Сане рюкзак - такой он был тяжелый. И ритуал одевания рюкзака делал Саню похожим на космонавта, уж не знаю почему. Тент и велосипеды
      Так что пока мы ехали 'весело и не спеша', у меня в голове зрел план, а не проехать ли по стеклу и не сломать ли чего на велосипеде, чтобы получить у судьбы пару минут отдыха. Но собрав свое мужество, меняя по очереди половинки - кто ездил тот поймет - я легко и ненавязчиво крутил педали, наматывая километры на колеса.
      Артем:
      Первый день был единственным по-настоящему теплым и солнечным за всю поездку. Согласен с Андреем - темп был не прогулочный, просто Саня - лось. Вообще, судя по тому, как он ехал, ему надо было вешать еще один рюкзак, ну или хотя бы привязать кусок рельсы за велосипедом. Гречневая каша с тушенкой - супер!
      Об алкоголе. Не в пример прошлогодней экспедиции среднесуточная доза алкоголя на душу населения была на порядок выше чем в 2005г. Андрей так сумел организовать эту сторону, что алкоголь в крови присутствовал практически ежедневно. Он привязывал бутылки с пивом к багажнику скотчем, пил его у каждого ларька, в поезде и по дороге. В первый день на дороге Шарыпово - о. Большое, например, Андрей просил воду у остальных т.к. обнаружилось, что в велобутылке на раме, где все велосипедисты возят воду или слабый раствор мескалина у него была водка. Нет, мы конечно никогда не напивались, просто пили пиво, водку и вино в умеренных дозах. Ежедневно. Может кто и по ночам - я не видел.

06.07.2006
оз. Большое - День второй - туман и дикие соседи

Саша: Туман - дождь
      Утром погода не предвещала в перспективе ничего хорошего. В 10 часов утра было совершенно не понятно, толи это тучи так низко, толи туман так высоко, вокруг висел сплошной серый кисель. Солнце на небе не просматривалось, вообще. После обеда сгоняли в деревню и полнили запасы продуктов. Так как на завтра по плану надо было ехать дальше и все равно проезжать через деревню, решили много не брать, только чтобы хватило на сегодня. Как показал следующий день, такая экономия веса стала большой ошибкой. По нашему плану, это был день отдыха - поваляться, позагорать и покупаться. Так как у погоды было свое мнение на этот счет, решили сгонять на озеро Сарбаголь, которое судя по карте находилось совсем не далеко за горой. Озеро оказалось маленьким и ни чем не примечательным с берегам поросшие осокой. После поездки на Сарбаголь заметно похолодало и поднялся сильный ветер. Не смотря на это Артем решил еще раз искупаться. Погода вызов приняла - пошел дождь, который кончился только поздно вечером. Котелок
      Рядом с нами, слева, встали еще одни соседи. Судя по номерам они были из Кемеровской области и братского Казахстана. Всю ночь они веселили нас музыкой и дикими воплями - имитацией караоке. Песню 'Черные глаза' - их хит, игравший на бис через 2-3 песни, я наверное не смогу слушать больше никогда. Ночью они благополучно законнектились с соседями справа - тихими до этого момента людьми. В течении этого процесса они два раза запинались о растяжки нашей палатки, но не сильно и без последствий. В общем ночка выдалась веселая.
      Андрей: Ужин
      Когда слышу (благо не часто) песню 'Черные глаза' мне становится весело. Это теперь. А тогда, в день приезда альянса Кемерово-Казахстан, после 10-го порослушивания вышеуказаной песни это было не так смешно, но еще терпимо. До сих пор мучает вопрос, ведь ехать им было не близко, мягко говоря, а кассет (как показали остальные дни) у них было две, как ЭТО им не надоело слушать по пути на Большое, ведь без сомнения они слушали эти шедевры и по дороге. В общем мы с Артемом сошлись во мнении, что есть попса, и ее можно купить. Но скажите мне, ГДЕ можно купить ТО, что мы слушали эти дни, это ж запрещено конвенцией по правам человека?! Артем и Саня, дальше не читайте! А то захлестнут воспоминания, правда психика человека так забавно устроена - по прошествии месяца, я практически не чуствую ненависти к региону 42, несмотря на крики в 4 утра 'Двадцать четыре - сорок два-а-а-а' и 'На недельку до второго я уеду в кемерОво…'. У костра
      Боюсь показаться неинтересным тем, кто не стоял с этими веселыми господами, скажу еще, что они каждые 10 (десять!) минут заводили мотор автомобиля, ну слабенький аккумулятор - можно понять, а когда было уже поздно, а это случалось каждые 40 (сорок!) минут, они всем колхозом начинали перекатывать машину поближе к другой, с целью 'прикурить'. Зачем они от нее отъезжали потом - это страшная казахская тайна, ведь после 5-го раза и артемовым хомякам стало бы понятно, что это тенденция. Впрочем надо отдать им должное, пару десятков раз они включали песню 'Я буду долго гнать велосипед', видимо хотели нам сделать приятное.

07.07.2006
оз. Большое - День третий - дождевое фаталити

Саша: Туман
      Когда я проснулся дождь уже шел, а может как пошел ночью, так и не кончался, и кончаться не собирался. На улице к тому же ко всему было весьма прохладно. В палатке было тепло и сухо. Подогрели в тамбуре палатки, на газовой горелке вчерашний чай. Позавтракали чаем с печением и съели по сникерсу. После чего обсудили ближайшие планы и единогласно решили остаться еще на один день на Большом, мокнуть под дождем совсем не хотелось. На улице, не переставая лил дождь, делать в палатке было особенно нечего. По телефону выяснили, что такая погода зарядила на 2-3 дня. Понаблюдали, как на улице буксуют в грязи покидающие озеро машины. Windows - косынка
      Поиграли в карты. Андрей попытался разложить картами пасьянс 'Косынка' из стандартных игр Windows. Долго втроем вспоминали правила и внешний вид игры. Пасьянс у Андрея так ни разу не разложился. Так как вчера сэкономили на продуктах в деревне, то на ужин осталась только банка тушенки, полбулки хлеба, немного зелени, конфеты и витамины. Ехать под дождем в деревню за продуктами никому не хотелось, поэтому решили немного попоститься. Вечером, так как дождь и не думал кончаться ни на минуту, опять в палатке вскипятили чай и подогрели последнюю банку тушенки. И с большим аппетитом поужинали. Чтобы хоть как-то разнообразить времяпрепровождение я предложил парням написать свой мини итог поездки:
Андрей: Третий день, а кажется пятый или шестой. Второй день дождь, который судя по всему закончиться не скоро. Разнообразие вносят соседи из Кемерово, не дававшие спать прошлой ночью. Приеду в город, обязательно скачаю в интернете песню 'Черные глаза' - супер хит.
Артем: После трехдневного копания погреба, септика и строительства бани, отдых кажется замечательным. Периодически вижу хомяков, хотя никто мне не верит. Но я все равно прав, как и в случае с жуками, которых тоже вначале никто не видел. Вообще, весь отдых сводится к сидению (чаще лежанию) в палатке. Решили отказаться от еды на сегодня, так как из палатки никто выходить не хочет, еда кончилась, до магазина 2,5 км. по грязной дороге под дождем. Саня периодически кормит нас цветными таблетками. Говорит от авитаминоза. Помогает здорово - авитаминоз вообще не чувствуется. Про соседей - милейшие люди. Развлекают нас постоянно, музыка, песни. Две уже выучил наизусть, доучу третью и буду знать весь их репертуар. Тушенка
Саня: Не смотря на все перипетии, эта поездка пока протекает неплохо и даже весело: в первый день сгорели на солнце, на второй - замерзли, на третий сидим в палатке, потому что на улице льет дождь. И не смотря на это эмоциональный настрой команды очень хороший, нет ни ссор, ни даже споров, план прекращения поездки и возвращения в Шарыпово не обсуждается вообще. Именно поэтому у меня странное (для меня) оптимистичное настроение, что поездка продолжается, компания отличная и все не так уж плохо. В девятом часу вечера дождь наконец-то прекратился. Решили на завтра, если не будет дождя, ехать дальше. Соседи этой ночью окончательно доканали своей музыкой и имитацией караоке.

Андрей: У озера
      День Ивана-купала. Да простит меня Александр, выдам его фобию, которую он неоднократно высказывал за пару дней до этого. По нашему плану, а план у нас все-таки был, что говорит о том, что мы отдыхали все-таки организованно - мы должны были выехать с Большого 7-го числа. Саша опасался, что нас могут в деревне ОБЛИТЬ водичкой. Угу, дождь начался в 4 утра, прям как война с Германией, и длился, как мне показалось, столько же. Спасибо соседям (не тем, плохим, а хорошим соседям) - отвели от греха. Среди ночи, когда Казахстан-Кемерово от избытка чувств добавили разнообразия в скудный репертуар сигнал клаксона, как раз когда я обдумывал куда лучше сначала бить, в морду или в живот (см фильм 'Последний бойскаут') сосед подошел к ним и сказал, мол, сигнал это уже слишком, ребята. Я был поражен, ну почему я так не могу, почему я был готов уже идти бить морду, а мысль сказать 'ребята, сигнал это уже слишком' мне даже не пришла. На счет таблеток врать не буду, Саня извини. Если меня спросят , давал вам Silver колеса или нет, скажу давал. А че в них фиг его знает, но думаю безобидные они. Так, поиграл без компьютера в пасьянс (благо не в Контер Страйк), а Артем с хомяками всю ночь разговаривал,а днем жарил на костре пустые консервные банки, в общем ничего существенного.
      Артем:
      Честно говоря, в этот день я начал всерьез рассматривать варианты завершения экспедиции. Т.к. синоптиками было предсказано сидеть нам еще в палатке дня два. (Не понимаю это правильное предложение, в смысле грамматически?) Т.е. вернее я хотел не завершить, а перенести поездку или отсидеться у меня в Шарыпово т.к. чуял, что плохая погода будет до скончания мероприятия.

08.07.2006
Чёрный Июс

Саша: Остановились попить Комары высасывают мозг Прокол
      Утром погода смилостивилась, и когда мы проснулись, дождя не было. Не завтракая (так как было нечем), собрали потихоньку вещи и тронулись в путь. Дорога до деревни была вся разбита и размешена выезжавшими весь вчерашний день машинами. Не смотря на это, мы быстро долетели до ставшего привычным за последние дни магазина, где пополнили запасы провизии. Только отъехали от деревни на километр или два, я проколол колесо. Воспользовавшись таким удачным случаем, решили сразу позавтракать. И уже только после завтрака я стал менять камеру. Дальше асфальт кончился, и началась грязная проселочная дорога от деревни Малое Озеро до деревни Костино. Дорога была сырая и размытая дождем, и почти все время шла в гору. Хорошо еще что машины по ней не ездили, и вообще наверное ездят очень редко. Где-то на полпути Андрей потерял бутылку пива 'Сокол', так что где-то около дороги скоро заветвится пивное дерево 'Овиплакос', как в рекламе. Костино оказалось крохотной деревней-колхозом, поэтому не задерживаясь мы покатили в следующую деревню Устинкино. У озера Косаголь Деревня Костино Саня и Артем
      В Устинкино зашли в магазин купить хлеба и переждать начавшийся дождь. Пока пережидали дождь продавщица, рассказала, что недалеко есть закусочная, где мы можем перекусить. А так как уже было семь часов вечера мы решили воспользоваться информацией и поужинать. Закусочная оказалась закрытой на торжество, но для нас сделали исключение, наверное подкупил наш необычный вид, и замученные лица. К тому же, до начала торжества (встречи выпускников) было еще несколько часов. Пока ужинали нам рассказали как доехать до Черного озера (конечной точки по плану на сегодняшний день). До него по словам местных теток 'недалеко'- 35-40 км. Посовещавшись, решили не надрываться, ехать до реки Черный Июс, там переночевать и на завтра ехать на Черное озеро. На Июсе встали недалеко у моста через него, недалеко от деревни Подкамень. Поужинали, помылись как смогли, так как вода в реке была просто ледяная. Июс сильно разлился от дождей наверное поэтому вода и была такой холодной, зато виды в месте ночевки были очень живописные. Так как за день сильно устали и на берегу было холодно и море комаров, сразу после ужина завалились спать…. Наконец-то в тишине!
      Андрей: Какие наши координаты? Черный Июс Река Печище
      Утром с погодой не все было однозначно, но все же решено было тронуться в путь. Тут надо напомнить, что нас было трое. Все серьезные вопросы решались голосованием и поэтому, для решения проблемы достаточно было двух голосов, и мы как-то даже повеселились по этому поводу. Короче демократия сработала, говорю это, потому что мне показалось что Артем не хотел в этот день уезжать, но вероятно он вспомнил 'Черные глаза' и мы поехали дальше. Отомстить, сами знаете кому, мы смогли тем, что отдали недавно подъехавшим людям свои оставшиеся дрова. В деревне Малое Озеро мною была приобретена бутылка пива 'Сокол' (ну не было больше ничего!). Казалось бы что тут такого. Но не забуду Сашину фразу 'Как, ОПЯТЬ пиво!?'. Я сейчас точно не помню, но мне кажется этот день имеет ключевое значение, именно в этот день решили не ехать в Саралу, как намечалось ранее, а укоротить маршрут и поехать в Устинкино. На берегу Дерево и велосипеды Местный
      Устинкино оставило приятные воспоминаия о пиве 'Красный восток', которое мы с Артемом дегустировали в местом магазине. Надо сказать, что деревенские магазины отличаются от красноярских абсолютно другим ассортиментом товаров (алкоголных, если кто не понял), и вызывают вполне понятное желание проверить содержимое незнакомых бутылок на вкус. Что и было сделано, с чуством выполненого долга, и особым, как говорится, цинизмом. Ожидание обещаных пельменей в местной столовой прошло незаметно, за созерцанием приехавших за водкой колоритных колхозников, прибывших на видавшей виды 'жиге'. Разглядывая аборигенов я пытался угадать, кто из них водитель, задача не из легких, так как степень опьянения у всех была приблизительно одинаковая. Получив желаемое, после дружелюбной перебранки с использованием ненормативной лексики, машина лихо укатила. Черный Июс Черный Июс Закат
      Как-то получается, что дополняю Сашин рассказ исключительно социальными моментами. Но тут я не удержусь и скажу, что берег Черного Июса встретил нас поразительной красотой вышедшей из берегов реки. На противоположном берегу парни рассмотрели вход в пещеру, видневшийся на вершине горы. Отметив палками, как флажками, следы пребывания деревенского стада коров на берегу, мы развели костер и сели ужинать. Река, с ее быстрым течением, закат солнца, горы, костер, чай из лесных трав (Артем, у тебя травы не осталось?). Что еще нужно? Я умолкаю…

09.07.2006
оз. Белё
Саня и Артем На подъезде к озеру Черное

Саша:
      Утром встали одновременно с Андреем, вылезли из палатки и нас заколотило от холода - на улице был настоящий дубак. Разожгли костер и подогрели еду. На часах - пол восьмого. Разбудили Артема, но который сейчас час решили ему не говорить. Благодаря такому раннему пробуждению, в 10 часов мы уже ехали дальше на оз. Черное, до которого не успели доехать вчера. Там мы хотели остановиться и отдохнуть денек. Черное на поверку оказалось большим, но мало приспособленным для отдыха, с заболоченными берегами, заросшими камышом и осокой. Вода тоже не производила впечатления особой прозрачности. Хотя, наверное, для рыбалки это отличное место. Но в наши планы рыбалка не входила, поэтому перекусив на берегу Черного, решили ехать дальше на оз. Фыркал и остановиться на нем. Озеро Черное Привал До Фыркала доехали довольно быстро, времени до вечера было еще много. Погода начинала портиться. Андрей предложил ехать сразу на Беле и там уже отдохнуть пару дней. На Беле, стояли его знакомые, которые нас уже ждали. В добавок ко всему у его крестника сегодня день рождения, так что мы еще успевали на торжественный ужин по этому поводу. Не задерживаясь на Фыркале мы покатили на Белё.
      По дороге на Беле два раза мы попадали под дождь. Оба раза пережидали дождь под тентом, заодно перекусывая колбасой и разными кириешками. На Беле нашли знакомых Андрея. И на этом ездовая часть этого дня наконец-то кончилась. Вечером была баня, нормальная еда, и даже салют в честь крестника Андрея. Погода окончательно испортилась и уже в который раз за этот день пошел дождь. Не заметно подкралась усталость, за день проехали почти 100 км. Мы с Темкой завалились спать, а Андрей остался гулять на всю ночь.
      Андрей: Андрей и Саша В зоне действия сотовых операторов
      Наверно самый тяжелый день за поездку. Более 90 км, половина по гравийке. Усталость подкралась действительно незаметно, километров через 47. И почему усталость приходит через это место? Непонятно. Но тем не менее на бешеной скорости (потому что под гору) мы въехали в деревню 'Черное озеро' - ну принято у них так называть деревни в честь водоемов на берегу которых они процветают. Исключение конечно Парная, но глупо бы было видеть на карте две деревни Большое Озеро, правда? Произвели само собой там фурор, уже привычный для нас, бывалых туристов. Этот день знаменателен еще тем, что мы въехали в зону действия сотовых операторов. Пожмакав на пимпы, двинули к Фыркалу, где ранее и надеялись заночевать и пополнить запасы воды (и пива ясно-море). Понюхав воду из колонки в деревне Фыркал (см. выше) стало понятно, что сказки про 'не пей козленочком станешь' возникли не на пустом месте, а где-то в районе Хакасии. Проверять не стали, и поскольку я предложил дотянуть в этот день до Беле, поехали дальше. Озеро Беле Артем и Андрей под тентом
Положа руку на сердце, уверяю, когда я говорил, что до Беле тут рукой подать, я в это искренне сам верил, честно. Раньше я эти места много раз проезжал на машине и в который раз убедился, что на велосипеде все видится по другому. Но надеюсь, радушный прием, который нам оказали на Беле мои друзья все компенсирует. В этот день видели раздавленную на дороге змею. Не бог весть какое событие, но я не видел змей в природе, вот и запомнил.

10.07.2006
оз. Белё - день Второй - Разгрузочный

Саша:Мы на Беле
      Этот день стал разгрузочным днем. Весь день ни чего не делали, только слонялись по берегу, спали, пару раз сыграли в волейбол с соседями. Андрей отходил от успешно отпразнованного дня рождения. Наверное, организм не выдержал впечатлений дня, и не ожидал бессонной ночи с курением сигар и огромным букетом алкогольных напитков. К вечеру Андрей окончательно оклимавшись, снова был в строю и играл с нами в волейбол. Погода весь день была мерзкой - холодно, ветрено и дождь то пойдет, то перестанет. Поэтому баня стала основным событием этого дня. Погреться в бане, подышать паром из соленой воды, искупаться в прохладной воде огромного озера, когда тебе тепло и хорошо, несмотря на ветер и затянутое черными тучами небо было очень приятно. Вечером Андрей решил ограничить себе в потреблении спиртных напитков. Так как на завтра мы хотели ехать на станцию Шира, да и после вчерашней ночи ему было еще плоховато. А мы с Темкой и до этого на них не налегали.
      Незаметно опустилась тихая, безлунная ночь. Артем спит в палатке, Андрей сидит с парнями у костра. Противоположный берег подмигивает нам редкими огоньками костров. Путешествие близится к концу, пускай не самое длинное и экстремальное, но все же удачное и веселое.
      Андрей:По дороге на станцию Шира
      Погода была действительно никакая. А я еще зачем-то постирал шмотки. На восемнадцатую попытку побежать спасти сушившиеся вещи от дождя я наплевал и дальше уже не напрягался. Впрочем, в этот день, а он начался для меня часов в 17, напрячься все равно бы не получилось. В волейбол все же удалось поиграть и это было здорово - наверно благодаря таблеткам активированого угля, которые мне выдал Саня из нашей аптечки. По количеству моих коментариев читатель может догадаться о количестве воспоминаний о событиях этого дня в моей голове.

11.07.2006
ст. Шира

Саша:
      Утром попрощавшись с приютившей нас компанией мы покатили на станцию Шира. В Шира нам пришлось послоняться шесть часов до открытия касс (18:00), потом еще два часа до поезда. Тема проводив нас с Андреем, двинул в сторону Соленоозерного на встречу своим родителям, которые должны были там его забрать. Утром следующего дня мы с Андреем приехали в родной город, который нас встретил дождем и такой же, как на озерах плохой погодой. Домой я приехал весь мокрый, но довольный. На этом наше путешествие благополучно закончилось.
      Андрей:Станция Шира
      Что можно сказать о Шира? Последний пункт путешествия. Немного грустно от того что поездка закончилась,и это я чувствовал уже в поезде по дороге в Красноярск.
      Артем:
      Когда я в двенадцатом часу ночи в темноте, стоя на трассе уже решил заночевать в лесу, меня все-таки нашли родители и забрали домой. Оказалось мы разъехались где-то возле Соленоозерного и они скатались уже на Тус и Беле.

Эпилог

Андрей:
      Мы проехали 260 км. Уже сейчас я с ностальгией рассматриваю фотографии, сделанные в этой поездке. К каждой могу дать свои коментарии, как и к каждому миллиметру дороги изображенной на карте. Было чертовски приятно проехать через деревню Устинкино или Черное Озеро или любую другую из тех, что мы проехали на горном велосипеде с рюкзаком за спиной, в компании единомышлеников. Хоть на нас и смотрели как на сбежавших из цирка клоунов, но я постараюсь вернуть себе эти ощущения если не этим, так будущим летом. Ну что, поедем?

(с)Саша, Андрей, Артем 2006г.

PS.
В силу того что у читателя может сложиться неверное мнение о моральном облике участников экспедиции, должен все таки сказать, что все упоминания о таблетках и траве не более чем метафоры и выражения индивидуального чувства юмора участников, сцены употребления алкоголя гиперболизированы, за всю поездку не пострадало ни одно животное(комары не в счет) , ни одному фанату песни 'Черные глаза' не сказано ни одного худого слова.
Андрей aka Rock&Roll.

21.01.2013
Богучанская ГЭС затопила 22 тысячи гектаров леса

01.09.2011
Расследование причин гибели птицы на Тагарском

20.09.2010
На берегу озера Тагарское найдены мертвые птицы

01.06.2010
Путевка на рыбную ловлю

05.11.2009
Ивановские озера станут заповедными

28.10.2009
В Хакасии арбитражный суд признал земельный участок заповедным

24.08.2009

20.07.2009
Первенство Сибири по подводной охоте

25.06.2009
Байкал становится Меккой антикризисного отдыха россиян

24.06.2009
Массовая гибель рыбы в реке Теплая